воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Азбука безопасности

Тема недели: "Азбука безопасности"

1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2. Закрепление представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Рекомендации для родителей:
* прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
 *  беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
 *ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;                      *наблюдение за пешеходами;







суббота, 4 апреля 2015 г.

тема недели: "Космос".

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Домашнее задание для родителей по теме "Космос"



  1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
  2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
                                                                                                                      На корабле воздушном,
                                                                                                                      Космическом, послушном,
                                                                                                                      Мы, обгоняя ветер,
                                                                                                                      Несёмся на... (ракете).

 Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).





Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).



Посчитать совсем не просто
                                                            Ночью в тёмном небе звёзды.
                                                            Знает все наперечёт
                                                            Звёзды в небе  … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).




Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).




Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).

четверг, 2 апреля 2015 г.

Здоровый образ жизни


                                                                      Условия воспитания здорового ребенка                                                 Здоровый образ жизни ребенка подразумевает:
-правильный, продуманный режим дня;
-полноценное, рациональное питание;   -разностороннее и целенаправленное развитие физических данных, закаливание;
-предоставление условий для
гармоничного нервно-психического развития;  -соблюдение правил личной гигиены. 
Будьте здоровы 
Здоровым быть – охота всем

Никто не рад калеке,
Но все боятся перемен,
Живя в тепле и неге.

Кто обменяет теплый душ
На прорубь ледяную?
Кому милей «битье баклуш» –
Не ищет цель иную.
Зарядку делать по утрам?
Освоить бег и йогу?
Пойду-ка лучше к докторам,
Или поплачусь Богу!
Микстуру выпить – нет проблем:
Есть асы в этом деле.
Врачи помогут, но не всем:
Лекарства нет от лени.
В свои возможности поверь
И с негой попрощайся,
Как говорится, Богу верь,
Да сам не оплошайся.
Кто исцелится на углях,
Кто в проруби, кто в бане.
Забудь кряхтенье, «Ох!» и «Ах!»
 И не старей с годами.

 Найди свой самый верный путь,
 Чтоб жизнь была за благость,
 Здоровым и счастливым будь,
  Своей родне не в тягость.

  (О. Матыцина)

понедельник, 30 марта 2015 г.

Цирк или День смеха

Тема недели: "Цирк, День смеха"
Цель. Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов.
Задачи.
Дать представление о жанрах циркового искусства.
Развивать художественно - образное мышление.
Формировать позитивное отношение к культурной жизни общества.


РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ: 
Рекомендуем с детьми 6-7 лет
-       организовать посещение цирка;
-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-       обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; 
-       инсценировать знакомые сказки;
-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиш, атрибуты для игр.

 Предлагаем Вашему вниманию сделать поделку из бумаги.
 Перед тем как сделать своими руками цирк из бумаги, поинтересуйтесь у ребенка, кого бы он хотел увидеть на мини-арене. Скорее всего, это будет веселый клоун. Для поделки клоуна из бумаги понадобится всего лишь один шаблон, который можно нарисовать с помощью компьютера. Единственное условие состоит в соблюдении пропорций, а цвета могут быть любыми. Лучше всего доверить раскрашивание шаблона малышу.

После того как ребенок закончит работу с шаблоном, разрежьте его по линиям, указанным на рисунке. Внешняя закругленная полоса будет служить ему ножками, а внутренняя – ручками. Эти детали нужно закрутить по спирали. Если бумага плотная, то достаточно провести по обратной стороне лезвием ножниц, аккуратно, но плотно их прижимая. Тонкую бумагу можно на несколько минут накрутить на карандаш.






понедельник, 23 марта 2015 г.

Весна шагает по планете

                             Тема недели: «Весна шагает по планете»
Цель:1. Формирование обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3. Поддерживание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях,  опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности


РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
2.Организовать посещение музея (выставки, галереи);
3.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
4.Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
5.Организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
6.Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
7.Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
8.Прочитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
9.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.


воскресенье, 15 марта 2015 г.

Пробуждение природы (животный мир весной)

Тема недели: Животный мир весной

Задачи:
-Воспитывать интерес к родной природе. Показать силу и красоту пробуждения природы, влияние весны на жизнь животного, растительного мира, жизнь человека.
-Развивать умение наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям. Дать представление о смене времен года.
-Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова

 РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
- Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о животных, народных примет.
- Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. Поведение животных.  
- Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.
- Развивать умение придумывать загадки на основе наблюдения за животным миром.                                                                                                                                                                                                                     

понедельник, 9 марта 2015 г.

Встречаем птиц

Тема недели: "Встречаем птиц"

Цели:
  1 .    Продолжать углублять знания детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.
  2 .    Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
  3 .    Вовлекать детей в игровое взаимодействие, диалог, поддерживать зарождение небольшого монолога, возникающего вследствие желания ребёнка поделиться знаниями об окружающем, побуждать образовывать сложные прилагательные.
  4 .    Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
  5 .    Развивать логическое мышление и память.
  6 .    Развивать умение детей  преобразовывать простые предметы в интересные поделки (коробки в кормушки).                                                                                         
     РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
 1. Родителям рекомендуется: вспомнить и назвать вместе с ребенком домашних и диких птиц, в чем их отличие. 
2. Поиграть в игры:
«Сосчитай». Согласование числительных с существительными от 1 до 10.
«Один - много».
Кукушка – кукушки, журавль - журавли,
скворец - скворцы, соловей - соловьи,
жаворонок – жаворонки, лебедь - лебеди,
грач - грачи, утка - утки,
ласточка – ласточки, грачонок – грачата,
аист – аисты гусенок – гусята.
«Сложные слова». Образование сложных прилагательных.
Например: короткий хвост – короткохвостая,
острый клюв – …,
черное крыло – …,
красные лапы – …,
тонкие лапы – …и т.д.
«Наоборот». Подбор слов-антонимов
Например: короткий хвост – длинный хвост и т.д. 

Предлагаем Вашему вниманию красивую поделку из бумаги – оригами воробей. К тому же легкие фигурки можно делать вместе с детьми. Им наверняка понравится играть с птичками. К слову, можно даже, изменяя размер листа, создать целую семью воробушков. А, если взять еще и разноцветные листы, то получаться вообще оригинальные и смешные фигурки. Все зависит от Вашей фантазии и креативности. Главное не бояться экспериментировать.

Самой популярной бумажной фигуркой, конечно же, является оригами журавль. Поделку журавль можно подарить на день рождения, свадьбу или любое другое торжественное событие. Такой презентабельный подарок всегда будет приятно получить. Ведь бумажный журавль способен принести достаток в дом и удачу его владельцу.