Тема недели: «Мир природы»
Программное содержание:
1. Создание условий к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; представления о культурных дикорастущих растениях; домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах, об обитателях воды.
2. Закрепление знаний о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые), обитателях воды.
3.Воспитание и бережное отношение к животному и растительному миру.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли
в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения
происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка
зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».
- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».
- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.
- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы,
сделайте аппликацию скворечников.
Поиграйте в такие игры как:
«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
Подбери признак:
дождь (какой) – …
сосулька (какая) — …
Подбери действия:
дождь (что делает) –…
солнце (что делает) — …
Один – много (множественное число):
проталина – много …. и т. д.
сосулька — ...
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …
Дыхательные упражнения:
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы
«трубочкой».
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.
Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий