Направления
развития и образования детей
образовательные области:
образовательные области:
- Социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное
развитие;
- речевое
развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое
развитие.
Задачи по
их реализации:
Социально-коммуникативное
развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование
основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное
развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое
развитие включает владение речью как средством общения; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое
развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое
развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения
детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового
образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий