понедельник, 25 апреля 2016 г.

Здоровей-ка


                               Месяц     Апрель    Тема:  « Здоровей-ка»
 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию  элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. 
3. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. 


РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:

- Изготовление коллажа «любимое полезное блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- Проводить игровые упражнения в домашних условиях: «расскажем… как складывать одежду перед сном», «кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»
- Почитать М. Газиев «Утром», Р. Сев «Мыло» учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления.
- Оформить книжки малышки о здоровье
- Прочитать стихотворение К. Чуковского « Мойдодыр» и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.




воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Азбука безопасности



                                      « Азбука безопасности»
Цель: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями)
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («скорая помощь», «пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. 

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
-Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет»), С.Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»
-Беседа «Если подошел незнакомец…» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком)
- Придумывание предложений о правилах поведения в детском саду.
-Совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «правила поведения на проезжей части» 
-Сделать вместе с детьми макет «Правила дорожного движения»




суббота, 5 марта 2016 г.

«Встречаем птиц»

Тема: «Встречаем птиц» 
 Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендации родителям



четверг, 25 февраля 2016 г.

"Женский день"

Тема недели
Женский день"         
Цель:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;  Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Поиграем дома
 1.Рассмотрите с ребёнком фотографию мамы.
При этом говорите ласковые слова: добрая, ласковая, заботливая, дорогая, любимая, хорошая, радостная, внимательная.
 
Упражнение «Назови ласково»
Мама – мамочка, бабушка – бабуленька, сестра – сестрёнка, кукла – куколка.  
Подвижная игра «Подарок маме»
 Мамочка, мамуля,
идут по кругу, взявшись за руки
 Так тебя люблю я!
останавливаются, прижимают руки к груди
  Я платок тебе дарю,
протягивают руки вперёд
  Вот как я тебя люблю!
идут по кругу, взявшись за руки
Упражнение «Что делает мама?»
Предлагаем ребёнку рассмотреть картинки и вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос: «Что делает мама?».
                                      

«Мир природы»

Тема: «Мир природы»
Цели и задачи: Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не¬живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).



Уважаемые родители!
В процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступлением тепла, таянием снега) знакомьте детей с представлениями о ее весенних явлениях. Углубляйте знания о том, что весной солнце греет сильнее, постепенно становится тепло, снег и лед тают на солнце, бегут ручьи, земля подсыхает.
Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее. В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками, в солнечные – пускайте зайчиков.
Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, и уборку улиц весной. Можно привлечь малышей к уборке площадки: разбросать снег, смести его метлой, расчистить дорожки. В весенний период наблюдайте, как на деревьях появляются зеленые листочки. Можно предложит детям сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они могли рассмотреть листья, потрогать, понюхать.
Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни.
Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.
Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.
Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают), жуков (они летают и ползают); узнают, что кузнечик прыгает. Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе.

«День защитника Отечества»

Тема недели

«День защитника Отечества»

Цель: Формировать у детей любовь к Родине, стремление быть ее защитником.
Задачи:
  •  Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д.). Закрепить представление детей о свойствах снега, умению сравнивать следы (определять следы детские, взрослые, следы животных, сравнивать их)




















Рекомендации родителям