воскресенье, 30 августа 2015 г.

«Здравствуй, детский сад»

Тема недели: "Здравствуй, детский сад"

ЗАДАЧИ: 1. Расширение представлений о детском саде, профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель).     2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).             
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.                                                                                                           

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
1.    Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребенка, пополняя активный запас детей новыми словами.
2.    Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома
3.    Стихи об осени для чтения и заучивания с детьми
4.    Комментировать свои действия во время  выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии.
5.    Создать альбом «я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

воскресенье, 7 июня 2015 г.

Растительный мир: "Беседа о лете. Ядовитые растения"

  Тема недели: Беседа о лете. Ядовитые растения.



Цель: 1.обобщать представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде, отдыхе. Учить устанавливать простые связи между условиями среды и живыми объектами.
 2. Углублять и конкретизировать представление детей об опасных и ядовитых растениях нашего края. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь. Воспитывать желание углублять и расширять свои представления о растительном мире.                                                                                              
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период



воскресенье, 24 мая 2015 г.

До свидания детский сад. Здравствуй, школа

 Тема недели: «До свидания детский сад.  Здравствуй, школа»
Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, участие в жизни дошкольного учреждения.
Привлечение к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки)



РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
-Составить рассказ вместе с родителями «хобби нашей семьи»
- Побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.
- Создать древо жизни своей семьи.
- Побеседовать о сложившихся отношениях(теплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками.
- Посетить школу.






понедельник, 11 мая 2015 г.

Животный мир (насекомые, птицы)

Тема недели: "Животный мир (насекомые, птицы)
Цель: Обобщить знания детей о насекомых; уточнить особенности внешнего вида насекомых; развивать зрительное внимание и логическое мышление; формировать представление о взаимосвязи природы и                                                     человека.



Цель:1.Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах. 2.Расширять представления об особенностях поведения птиц весной (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).
3.Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом (усвоить, что птицы-животные, тело которых покрыто перьями) местом обитания, и особенностями питания птиц. 4.Закреплять умение в составлении описательных рассказов и классификации птиц.

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ: 

• В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть
насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку,
жуков, муху, комара, паука.
• Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить
ребёнка бережному отношению к природе.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему. В беседе вы можете сообщить ребёнку следующие интересные факты о насекомых:
•         Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, о которых зависит их окраска.
•         Бабочки питаются нектаром цветов.
•         Муравьи – самые известные насекомые. Они строят для себя огромные дома - «города» и живут большими семьями .
•         Пчёлы также живут большими семьями в улье. Они добывают мед, нектар из цветов.
      Предложите ребёнку поиграть в игру «Узнай насекомое». Правила просты: Вы загадываете какое – то насекомое и при помощи подсказок помогаете ребёнку отгадать. Можно предложить поменяться : ребёнок загадывает – вы отгадываете.


• Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой,
журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом).
• Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их
внешний вид и отличительные признаки.
• Рассмотреть, откуда птицы к нам прилетели.
• Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца. 

понедельник, 4 мая 2015 г.

Праздник "День Победы"

Тема недели: Праздник «День Победы»
(обогащение знаний)
Программное содержание:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме " День Победы " рекомендуем родителям:

Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день;
Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах;
Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику;
Посмотреть фильмы о Великой Отечественной войне;
Нарисовать совместно с ребенком работу на листе (формат А-4) на тему: «День Победы» и  принести в д/с для оформления выставки;
Объяснить ребёнку пословицу « Мир строит, а война разрушает»;
Рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
Прогуляться с детьми по городу и рассмотреть праздничное украшение улиц;
Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне);
Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
Разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
Поздравить прадедушку и прабабушку.

 

воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Тема этой недели "Праздник весны и труда"


Картинки по запросу тема недели праздник весны и труда   
Задачи: 
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
4.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
5.Расширение знаний детей о профессиях.
6.Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.


Рекомендации для родителей:
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
-  рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;
- рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";
- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).

                                                                                                                Я. Аким

ПЕРВОЕ МАЯ                       

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
1 мая. Стихи для детей о празднике 1 маяСерёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да здравствует Первое мая!
Да здравствует труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!


воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Здоровей-ка

Тема недели: " Здоровей-ка"
Цель: 1. Расширение знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4.Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 
5.Формирование  представлений об активном отдыхе.

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ: 
-Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.
-Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения.
-Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни)
-Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
-Почитать литература, альбомы и книги о здоровье, о спорте Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита»