Тема недели: "Животный мир (насекомые, птицы)
Цель: Обобщить знания детей о насекомых; уточнить особенности внешнего вида насекомых; развивать зрительное внимание и логическое мышление; формировать представление о взаимосвязи природы и человека.
Цель:1.Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах. 2.Расширять представления об особенностях поведения птиц весной (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).
Цель: Обобщить знания детей о насекомых; уточнить особенности внешнего вида насекомых; развивать зрительное внимание и логическое мышление; формировать представление о взаимосвязи природы и человека.
Цель:1.Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах. 2.Расширять представления об особенностях поведения птиц весной (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).
3.Развивать
познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между
внешним видом (усвоить, что птицы-животные, тело которых покрыто перьями)
местом обитания, и особенностями питания птиц. 4.Закреплять умение в
составлении описательных рассказов и классификации птиц.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
• В парке,
сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть
насекомых:
пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку,
жуков,
муху, комара, паука.
•
Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить
ребёнка
бережному отношению к природе.
Рекомендуем
вам побеседовать с детьми на эту тему. В беседе вы можете сообщить ребёнку
следующие интересные факты о насекомых:
• Крылья бабочек покрыты мелкими
чешуйками, о которых зависит их окраска.
• Бабочки питаются нектаром цветов.
• Муравьи – самые известные насекомые.
Они строят для себя огромные дома - «города» и живут большими семьями .
• Пчёлы также живут большими семьями в
улье. Они добывают мед, нектар из цветов.
Предложите ребёнку поиграть в игру «Узнай
насекомое». Правила просты: Вы загадываете какое – то насекомое и при помощи
подсказок помогаете ребёнку отгадать. Можно предложить поменяться : ребёнок
загадывает – вы отгадываете.
•
Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой,
журавлём,
соловьём, стрижом, жаворонком, грачом).
•
Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их
внешний вид
и отличительные признаки.
•
Рассмотреть, откуда птицы к нам прилетели.
• Во время
прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий