среда, 15 августа 2018 г.

"Полезные ископаемые", "Береги природу"


Тема: «Полезные ископаемые», «Береги природу»
Цель: продолжать знакомить детей с различными полезными ископаемыми нашего края. Дать представление о применении полезных ископаемых в жизни человека. Формировать положительное отношение к природе родного края.
Задачи:
1.Углубить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном, животном мире, полезных ископаемых);
2.Расширить знания о природных достопримечательностях  региона;
3.Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.                                                                                   
4.Развивать связную речь, расширять словарный запас.                    5.Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе родного края.
6. Способствовать формированию коммуникативных навыков.             7.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.











воскресенье, 20 мая 2018 г.

«Вот мы какие стали большие»

                                     «Вот мы какие стали большие»
Цель: 1.Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива.
2.Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
3.Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектаклям, спортивным праздникам и развлечениям,  выставкам детских работ).

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ: 

-        рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-        рассмотреть семейный альбом;
-        видеофильм о жизни близких;
-        побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-        прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-        создать древо жизни своей семьи;
-        побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
-        составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
-        составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- нарисовать рисунок «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
-        экскурсия к зданию школы.

воскресенье, 13 мая 2018 г.

Животный мир (насекомые, птицы)


Тема недели: "Животный мир (насекомые, птицы)
Цель: Обобщить знания детей о насекомых; уточнить особенности внешнего вида насекомых; развивать зрительное внимание и логическое мышление; формировать представление о взаимосвязи природы и человека.
Цель:1.Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах. 2.Расширять представления об особенностях поведения птиц весной (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).
3.Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом (усвоить, что птицы-животные, тело которых покрыто перьями) местом обитания, и особенностями питания птиц. 
4.Закреплять умение в составлении описательных рассказов и классификации птиц.

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ: 
• В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука.
• Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему. В беседе вы можете сообщить ребёнку следующие интересные факты о насекомых:
•         Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, о которых зависит их окраска.
•         Бабочки питаются нектаром цветов.
•         Муравьи – самые известные насекомые. Они строят для себя огромные дома - «города» и живут большими семьями .
•         Пчёлы также живут большими семьями в улье. Они добывают мед, нектар из цветов.
      Предложите ребёнку поиграть в игру «Узнай насекомое». Правила просты: Вы загадываете какое – то насекомое и при помощи подсказок помогаете ребёнку отгадать. Можно предложить поменяться : ребёнок загадывает – вы отгадываете.

• Беседа с детьми о перелётных птицах (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом).
• Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки.
• Рассмотреть, откуда птицы к нам прилетели.
• Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца. 

воскресенье, 6 мая 2018 г.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

                                                 Тема: «День победы»
Программное содержание:
1.     Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
2.     Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3.     Воспитание уважения к защитникам Отечества.
 

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
-         побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
-         просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-         рассмотреть праздничное украшение города;
-         поздравить прадедушку и прабабушку;
-         посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
-         возложить цветы к памятникам воинской славы;
-         подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
-         принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
-         внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0eb3/0001cfea-807bb1dc/4/img7.jpg
-         просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
-         рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
-         прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
-         просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка»,https://youtu.be/ucAGfi006_g «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.