воскресенье, 14 января 2024 г.

Тема недели: "В гостях у сказки"

Программное содержание: 

1. Развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

2. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

3. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

4. Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).





Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-инсценировать сказку в домашних условиях;

-Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

-Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

-Посетить библиотеку; книжный магазин;

-Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

-Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.


Поиграйте с ребёнком:

1. «Один - много».

Один Буратино, а много…, (Красная шапочка, Серый волк, Иванушка-дурачок,

мачеха, падчерица, Василиса Прекрасная).

2. «Есть – нет».

Скатерть-самобранка – нет скатерти-самобранки, волшебная палочка – … ковер-самолет – … карета – … ступа – … летучий корабль – …

3. «Посчитай».

Одни сапоги скороходы, двое …, трое …, четверо …, пятеро …; (Золушка, Кот в сапогах, Буратино, избушка на курьих ножках, жар-птица).

4. «Скажи какой? какая?».

Золушка была красивая, трудолюбивая, добрая.

Золушка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино, Баба-Яга, Айболит, Золотая рыбка, дядя Степа.

5. «Скажи наоборот».

Емеля ленивый, а Золушка … (трудолюбивая).

Петушок смелый, а заяц … (трусливый).

Доктор Айболит добрый, а разбойник … (злой).

Волк высокий, а заяц … (низкий).

Красная Шапочка красивая, а Баба Яга … (страшная).

Три поросёнка весёлые, а Царевна Несмеяна … (грустная).

Иван-царевич положительный, а Кощей Бессмертный … (отрицательный).

Богатырь сильный, Елисей … (слабый).

Внучка молодая, а бабка … (пожилая).

Лиса хитрая, а волк … (простодушный).

Знайка умный, а мышонок … (глупый).

Раннее утро, а поздний … (вечер).

Говорит громко, шепчет … (тихо).

На улице холодно, а в избе … (тепло).

Комментариев нет:

Отправить комментарий