Тема недели: "Транспорт"
Программное содержание:
1. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения.
2. Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
3. Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный);
4. Уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Понаблюдать с ребёнком на улице за движением разного транспорта.
Закрепить названия видов транспорта.
Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному.
Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой, почему они так называются).
Вспомнить, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта.
Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда — нет.
Рассказать ребёнку о профессии регулировщика.
Задание 1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Задание 2. Уточните, что относится к наземному, воздушному, водному, подземному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?
Задание 3. Вспомните части транспортных средств; кабину, кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса; самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус; катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;
Задание 4. Поиграйте в игру «Продолжи предложение»
К бабушке в деревню я поеду на …
На работу мама едет на …
Задание 5. Поиграйте в игру «Весёлый счёт»
Одна белая машина, две белые машины ... пять белых машин.
Один красивый корабль - …
Одно запасное колесо - …
Одна трамвайная остановка - …
Задание 6. Поиграйте в игру «Подбери признак»
машина (какая?) — ... автобус (какой?) — ...
самолет (какой?) — ... корабль (какой?) - ….
Задание 7. Поиграйте в игру «Что общего и чем отличаются?»
Автобус и троллейбус; микроавтобус и автобус; трамвай и электричка.
Задание 8. Поиграйте в игру «Четвертый лишний»
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, ракета.
Задание 9. Поиграйте в игру «Почему так называется?»
Самолёт, вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
Задание 10. Игра «Кто и чем управляет?»
Машинист управляет…
Водитель управляет…
Капитан управляет…
Велосипедист управляет…
Пилот управляет…
Мотоциклист управляет…
Задание 11. Поиграйте в игру «Исправь ошибку»
Долгий дорога - …
Тяжёлая багаж - …
Весёлый попутчики - …
Задание 12. Поиграйте в игру «Что не так?»
Остановка подъехала к автобусу.
Трамвай заправляют бензином.
Бензин закончился потому, что машина остановилась.
Задание 13. Вспомните вместе с детьми правила поведения в общественном транспорте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий