четверг, 19 октября 2023 г.

 Тема недели: "Народная культура и традиции"

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомство детей с народными традициями и обычаями.

  2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

  3. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

  4. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
1. Познакомить ребёнка со старинными предметами быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька),  рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.
2. Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.
3. Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму,
величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
4. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
5. Читать и проигрывать сказки «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и др.
6. Разучить с детьми потешки «Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю
закличку «Весна, весна красная».
7. Приобщать детей к русской народной музыке. Слушать русские народные мелодии, песни.
8. Познакомить с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька.
9. Рассказать детям о семейных традициях.

«Один – много»
Не одна ложка, а много... (ложек). 
Не один павлин, а много...(павлинов).
Не один барыня, а много... (барынь). 
Не один поднос, а много... (подносов). 
Не одна свистулька, а много...(свистулек) и т.д.

«Скажи ласково»
Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование
прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа– железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –берестяные.

Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)

Прочитать «Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.




Комментариев нет:

Отправить комментарий