пятница, 2 декабря 2022 г.

Тема недели: "Кто как готовится к зиме?"

Цели:  Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы.
Расширять представления о взаимосвязях животных  и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивать интерес к миру природы, любознательность.
Знакомить с жанром художественной литературы проза.
Учить составлять рассказ о  жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания.


Советуем Вам:

·       Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.

 

·       Поиграйте в игры:

 «Четвертый лишний». Взрослый называет четыре  птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.

«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)

 

·       Обсудите с ребенком значение пословиц:

         Волк для овец плохой пастух.

         Два медведя в одной берлоге не уживутся.

         Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

         Каждая птица своё гнездо защищает.

         Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.

         Белка хвостом живет.

         Медведь в лесу — что боярин в городу.

         Волка ноги кормят.

         Лиса и во сне кур считает.

         Лиса семерых волков проведет.

         Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.

         Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.

 

·       Загадайте ребенку загадки:















Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. (Заяц)

 

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).

 

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

 

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

 

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

 

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Серенькая, маленькая, 
хвост как шило. (Мышь)

 

С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,  
знайте, дети, это…(Лось).

 

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).


 

·       Прочитайте ребенку:

        Серая шейка (Мамин-Сибиряк)

        Волк и лиса (Братья Гримм)

        Чей нос лучше? (В. Бианки)

        Лиса и медведь (В.И.Даль)

        Всяк по-своему (Г.Скребицкий)

·       Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)

Комментариев нет:

Отправить комментарий