Цели: Расширять
представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении
птиц для окружающей природы.
Расширять представления о взаимосвязях животных и
птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны
животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть
природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивать интерес к
миру природы, любознательность.
Знакомить с жанром художественной литературы
проза.
Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя
имеющиеся знания.
Советуем Вам:
· Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
· Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)
· Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой пастух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо защищает.
Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.
Белка хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.
· Загадайте ребенку загадки:
Не
барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный
хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом
лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой
холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин
лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая,
маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним
тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба
острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
· Прочитайте ребенку:
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм)
Чей нос лучше? (В. Бианки)
Лиса и медведь (В.И.Даль)
Всяк по-своему (Г.Скребицкий)
· Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)
Комментариев нет:
Отправить комментарий