среда, 21 сентября 2022 г.

 Тема: "Краски осени"

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.


1.  Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.

Например:

— Какое сейчас время года?

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
 

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды. характеризуются

 

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.

 — Какое сегодня небо?

 — А каким чаще бывает небо поздней осенью?

— Какие листья ты видишь на деревьях?

— А какими бывают деревья поздней осенью?

 — Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

 — Что произойдет с травой поздней осенью?

 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья. — Осина. — Пунцовые осиновые листья. — Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.
 

5. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Птицы улетают,

Собралися в стаи.

Листья улетают,

Ветер их уносит.

Все это бывает,

Если с нами… (осень).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий