пятница, 25 марта 2022 г.

 ТЕМА : ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ (животный мир весной)                                                 

-Воспитывать интерес к родной природе. Показать силу и красоту пробуждения природы, влияние весны на жизнь животного, растительного мира, жизнь человека.
-Развивать умение наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям. Дать представление о смене времен года.
-Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.




                     Рекомендации для родителей:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

— рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-по скок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий —. .

Серый, зубастый, страшный —.

Хитрая, пушистая, рыжая —.

Маленький, длинноухий, пугливый —.

Серый —. , косолапый —. , хитрая —. , колючий —. .

Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании) : у медведя — медвежонок, у волка —. , у лисы —. ; у медведя — медвежата, у волка —.

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) : папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк., папа — заяц —. ; папа — еж. ; папа — лис. .

Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных) : медвежонок у медведицы, лисенок у.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному) : лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка —.

Дидактическая игра «Про кого можно сказать.» (подобрать существительное к глаголу) : охотится —. , крадется _. воет —. , кусается —. , пугается —. , скачет —. , переваливается —. , хитрит —. , выслеживает —.

Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто) — лиса.

В берлоге —.

В дупле —.

Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо — волку, малину —. , мед —. , морковку —. , яблоко —. , орехи —. , грибы —. .

Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).

Охотник поймал в лесу (кого) —.

Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз.

Ребенок совершает прыжки на месте.

Под счет ребенок прыгает 5 раз.

После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Упражнения для пальчиков.

Зайчик

Зайка серый скачет ловко.

В лапках у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий