Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное
содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие
явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их
приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы
улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических
представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и
не причиняя им вреда).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- совместно с ребенком сделать
кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к
кормушке;
- почитать с ребенком дома:
(«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…»
А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок –
колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка
про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи
прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по
подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы,
укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму
(ягоды рябины, семена и т.д.);
Комментариев нет:
Отправить комментарий