Тема: «Встречаем птиц»
Программное содержание:
1. Обобщить
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают
вить гнезда и выводить птенцов).
2. Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний
парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки,
птиц ближайшего окружения;
- организовать семейные путешествия
в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребенка к кормлению
птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждать вместе с детьми смысла и
содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет,
сведений из народного календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обращая «читательский опыт»
ребенка;
- поиграть в развивающие игры,
направленные на знакомство детей с изменениями в природе: « Найди ошибку», «Сгруппируй…»,
«Найди отличия…» и т.д.
-привлекать к рисованию по
впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий